cbeta: (Default)
[personal profile] cbeta
Привет, дорогие друзья, особенно те, кто понимает в садовом устройстве!

Наши соседи затеяли большую стройку у себя на участке, и для начала вырубили (свои, свои!) деревья, которые все это время создавали нам зеленую стену от внешнего мира. Внезапно оказалось, что вокруг куча пустого неба и чужих глаз. Мы решили наконец-то не полагаться на чужое представление о прекрасном и перестроить садик так, чтобы нам его больше никто не мог вырубить. Я очень хочу посадить несколько высоких деревьев вдоль забора, отделяющего нас от южных соседей, чтобы устроить хоть какую-то видимость замкнутости и одиночества. Думаю, что-нибудь плодовое - яблони, вишню; что-нибудь с гладким стволом и ветками на уровне выше головы, чтобы сохранить место внизу и создать преграду глазу наверху. Понятно, что для этого надо перекроить и камни, и траву. Хочу посоветоваться, как именно.


Итак, какие у нас требования/пожелания.
1) нужно сколько-то травы, на которой отдыхает глаз и загорает мать семейства
2) нужна полоса с деревьями вдоль левой (если смотреть из дома) стороны
3) нельзя вырубать уже имеющиеся сирень, сливу и куст у задней стороны дворика
4) нужно место для посиделок с едой и выпивкой
5) куда-то пристроить мангал (но он может быть передвижным в этот раз)
6) нужно место для батута...
7) ...костровища...
8) ... и сашкиного потенциального кролика

Хотелось бы еще:
9) грядку на садово/огородные упражнения (цветочки, тыквы и т.п.) - но необязательно, мы можем на переднем дворе всем этим заниматься
10) не сильно заметный турник: подтягиваться и пр. Но тоже не обязательно, 10 лет прожили, проживем и еще.

Дворик должен требовать ухода как можно меньше, максимум подстричь траву и полить растения.
Сейчас это выглядит так:


И сверху из нашей спальни:

А вот так теперь выглядит вид из нашего окна налево:

Там где раньше была зеленая стена и ни одного окна, теперь куча домов с соседней улицы. Ну ладно, они действительно в своем праве, а нам надо было возмущаться раньше, на стадии их planning permission. Все древнее и запущенное (особенно сейчас, когда во двор не хочется и выглядывать лишний раз), поэтому ничего не жаль (кроме сливы, сирени и прочих кустов).

План дворика, каков он сейчас и каким я его пока себе представляю:


Слева будут деревья и, наверное, сколько-то кустов под ними; каменное патио за счет этого переедет немного направо. Газон уменьшится, поэтому я хочу начать его прямо от дома (может быть, оставив примерно метр под окном? кроликов домик туда поселить, ну и чтобы окна мыть, на крышу лазать, то да се...)

Трава на задней стороне участка под кустами всегда хилая и быстро зарастает мохом, поэтому ее тоже не очень жалко - думаю поселить туда батут постоянно на то время, пока он девчонкам нужен. А на момент, перестанет быть нужен, хочется оставить себе опцию несложной переделки того куска под газон: т.е. не покрывать его камнями и бетоном, а сделать там decking, который можно легко снять. (А может, и после батута decking оставить, поставить беседку, цветы в горшках... )

Покритикуйте и попредлагайте что-нибудь еще? Если нужна пустая картинка двора для рисования, то она вот.


О, еще подумала, не сменить ли вообще концепцию, и не порезать ли двор другим каким-нибудь образом, например, вот так:

Проблема тут в том, что левый верхний угол самый темный, плюс деревья, будет ли там трава хорошо жить?

Date: 2013-06-14 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Светик, ориентацию садика скажи. На северо-запад?

Первые две схемки мне не нравятся тем, что место для стола отнесено в конец сада и к нему ведет не дорожка, а хорошая такая каменная тропа-патио. Там ничего не поставишь, так как это на проходе, все будет под ногами. Это как комната-пенал.
В этом смысле третья схемка гораздо выигрышнее использует пространство.
Я бы предложила не подходить к дому ни травой (стричь неудобно), ни патио (зелень у стен гораздо приятнее смотрится, меньше ощущение каменного мешка и уютнее).
Патио. Подумай сколько места тебе под него надо. Не делай больше, чем необходимо. Посидеть и на траве можно, если народу много, это не каждый день. А у тебя будет максимум зеленого цвета за окном.
Под батут отличная идея сделать съемный потом декинг. Опять же советую делать квадратик точно под его круг, не больше. Потом снимите, застрелите травой это место и все. Беседка. Если нравится и хочется, то конечно. Но надо подумать и прикинуть, не будет ли она загромождать. Это важный момент, если садик не 1га. :)

Так, продолжу в следующем комментарии :))))

Date: 2013-06-14 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Да, северо-запад, вот тут можно оценить:
Image
Белым мы, красным соседи. Они вырубили все, все, осталась одна единственная яблоня в боковом проходе с нашей стороны.

Да, и ты помнишь, у нас слева от дома проход? т.е. его надо оставить свободным.

Date: 2013-06-14 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Трава. Я думаю, что все будет хорошо даже в теневом углу. Просто надо подготовить землю и раскатать качественную травку. Сколько я боролась в съемном доме с одуванчиками, с мхом, с какой-то дрянью типа клевера! Поддерживать хорошее гораздо проще. Поэтому я за полную перестилку травы. И думаю что все будет в порядке с ней даже в самом темном углу.
Как часто вы стрижете травку? Все хорошо будет при регулярном уходе.

Деревья. На своей машине подрощенные деревья не привезешь, поэтому это сразу доставка. В нашем случае доставка стоила 100 фунтов и я постаралась заказать максимум в одной компании. Хотя боярышник мы привезли сами, а он у меня выше забора. Я найду ссылку где я покупала вишню. Там хорошие цены и подрощенные деревья. Клен мы покупали на севере Лондона в питомнике. Там, кстати, тоже был хороший выбор больших растений. А вот хвойные мы тащили из Сассекса. :))
Хвойные, кстати, отличное дополнение в саду. Они вечнозеленые, зимой не так голо все будет смотреться.

Date: 2013-06-14 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Ага, помню. А, кстати, насколько широкий проход? И как вы используете это место?

Date: 2013-06-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Очень-очень рекомендую систему полива! Это относительно недорого но очень-очень упрощает жизнь. Я больше не бегаю со шлангом по участку. Кроме того, если мы поедем в отпуск, эта система программируется и я могу не волноваться за растения.

Барк. Ну, это ты наверняка и сама знаешь. Все клумбы у меня засыпаны барком, потому что он хорошо удерживает влагу и не дает расти сорнякам. Ну и просто аккуратный вид придает.

Кирпичики вдоль клумб. Вот тоже очень порекомендую. Траву стричь удобнее и смотрится все совсем по-другому.

Date: 2013-06-14 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Еще добавлю: в небольших садах лучше не делать крупных делений на зоны, избегать крупных элементов и прямых линий (в смысле стоишь у дома, смотришь в сад, а там дорожка прямая до забора и все, все метры глаз уже пересчитал :))

Пока выдохлась.
Пиши что думаешь. Могу порисовать картинку с планом, если хочешь.

Date: 2013-06-14 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Да, траву перестилать, конечно, всю! мы стрижем раз в пару недель (но в этом году стригли ровно один раз, т.к. вообще во дворе теперь нечего делать - и холодно, и неприглядно, и все равно все переделывать).

И про деревья я тоже так думаю - что и доставку надо брать, и посадку тоже чтоб специалисты делали, а то мы тут насажаем!.. :)

Хвойные в саду я не очень - опять же, будь он побольше, то на заднем плане бы посадила, а так - ни кипарисов не хочу, ни елочек, места очень много они требуют на самом нижнем человечьем уровне. Но меня и голые ветки зимой устроят, если честно. Я на них фонариков понавешу :)

Но последний вариант разумный, правда? Что-то он мне все больше и больше нравится - и все растения кучкой, и для садово-цветочных упражнений потенциал есть, а посидельничать перед домом и правда удобнее.

Ага, и ссылки, если можно, на питомники!

Date: 2013-06-14 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Удачи, Светик! Я в садиках не копенгаген, но желаю тебе разрулить этот проект ко всеобщему удовольствию. Кроме того, я с детства помню по поездкам в Крым, какое счастье - свое вишневое дерево!.. Насчет плана - мне третий нравится больше.

Кроме того, никто не отменял всяких дополнительных приспособ под цветы у самого домика. У Юрки красивая бочка в садике, в которую можно весной садить цветы, купленные в виде рассады, или многолетние пряные травы. Мне самой на наших балконах страшно нравились ящики, где полив идет сбоку, там же торчат поплавки для отслеживания уровня воды, а под землей с корнями постоянно стоит вода. На мой взгляд, ряд таких ящиков перед вашими задними окнами был бы более зеленым и нажористым, чем те же самые растения в земле. И уходу за ними меньше - можно залить и уехать сроком до двух недель летом - ничего не засохнет. Бегониям и базилику страшно нравится постоянная вода под корнями - они вырастают какие-то невероятные совершенно.

Таким образом можно на пару следущих лет устроить временые зеленые заслоны там, где вам не надо, чтобы народ смотрел. Например, перед окнами, которые тогда можно держать открытыми. Или вдоль вашего забора с правой стороны, пока деревца не подрастут. Самый простой вариант - воткнуть палки и посадить фасоль вперемежку с настурцией. Красиво и цветасто.

Date: 2013-06-14 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Светик, дай хоть один размер на плане. Длина забора или дома, чтобы был понятен масштаб.

Date: 2013-06-14 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Около метра:
Image (http://kappa.ac93.org/~mama/misc/BackGarden/5836.jpg)Image (http://kappa.ac93.org/~mama/misc/BackGarden/5838.jpg)

Там сейчас кирпичи и цемент под забором. Надо отколотить цемент и м.б. см 20 кирпичей, и посадить чего-нибудь вьющегося (honeysuckle, клематисы, розы карабкающиеся), что забор был поживее.

Ни для чего не используем особо. Всякий хлам стоит, но он временно стоит. Лестница живет, и все.

Date: 2013-06-14 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Слушай, а сколько по порядку величины может стоить система полива?

Date: 2013-06-14 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Питомник в Окфорде. http://www.nicholsonsplants.com/index.asp
Там я купила дерево боярышника и какие-то кустики (уже не помню). Там хороший выбор деревьев. Всего остального тоже, но мне уже было неактуально. Питомник очень понравился. А, вистерии там купила.

Это на севере Лондона. http://www.paramountplants.co.uk/
Там мы купили японский клен. Владельцы по-моему индусы. Много деревьев метров по пять. Выбор не настолько большой, чтобы я вернулась. Но кленик наш замечательный, очень им довольны.

Это хвойный питомник в Сассексе. http://www.limecross.co.uk/index.html
У них не только хвойные, но специализируются на них.

Если хочешь хосты, тебе в теневой угол можно, то мне посоветовали эти https://www.bowdenhostas.com/products/Slugbusting-Collection-.html# Их не едят слаги.

Здесь заказывали вишню. http://www.ewburrownursery.co.uk/

Date: 2013-06-14 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Примерно 10х12 метров (10 в ширину, 12 в длину)

Date: 2013-06-14 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Ага, я тоже иногда думаю про контейнеры. Даже заводила пару раз, но они у меня дохли быстрее, чем растения в земле :) Так что чем более автоматический полив, тем более вероятно, что растения у нас будут жить :)

Я всяких вьющихся я хочу посеить вдоль забора в боковом проходе. Нам там с Сашкой будет раздолье - и бобовых можно, и всякого душистого горошка.

Date: 2013-06-14 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Ну, нам в смете написали, что материалы 200, работа 250. Но я разгулялась и сделала не только "сочащийся" шланг змейкой по клумбам, но и три спринклера. Считаю, это лучшая моя затея в саду. По-моему, все нам встало не дороже 600 ф, может меньше (450-500).

Date: 2013-06-14 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Если руки из правильного места, это вообще можно самим собрать. У нас другой вариант, мы дырку в стене полдня делаем.

Date: 2013-06-14 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Вот так примерно выглядит место возле забора в проходе:
Image (http://kappa.ac93.org/~mama/misc/BackGarden/5837.jpg)
Edited Date: 2013-06-14 11:52 am (UTC)

Date: 2013-06-14 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Пока брала длинные горшки по три евро, все засыхало. А как взяла по шестнадцать, с двойным дном и поплавками, все зазеленело. Там в каждый воды до пяти литров уходит, и заливать их можно было не чаще, чем раз в неделю. Ага, фишка именно в автоматическом поливе - чтобы не надо было постоянно вспоминать. Кстати, имей в виду, что пряные травы, которые идут в еду, надо сажать не в жирную землю для сада, а в смесь с песком, пятьдесят на пятьдесят. А то они ингибируются и растут плохо. А если хорошо, как базилик - то есть риск налопаться нитратов. Душистый горошек - мимими!.. и лукошко котяток рядом.

Date: 2013-06-14 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Понятно.
Хорошее место для всякой всячины, но у вас оно проходное. Я свои два кармана закрыла забором.

Date: 2013-06-14 11:58 am (UTC)

Date: 2013-06-14 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
клево, обязательно подумаю!

Date: 2013-06-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Я бы камешками засыпала, если у вас туда окна не выходят. Выходит ведь туалет и кухня, да? Напротив кухонного можно попробовать посадить что-то. Но это северная стена. Розе там не очень будет. Хотя я нашла сорт на северную стену.

Date: 2013-06-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
У Димы руки вроде есть, но очень уж короткие, ни до чего не доходят :)

Date: 2013-06-14 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Ну оно щас какое-то очень-очень голое, после того, как спилили все деревья (а раньше это был зеленый туннель). Хочется растительности летом. И да, из кухни вид весьма и весьма так себе. :( Забор, правда, теперь высокий, и не видно хотя бы соседскую стройку. Но теперь только забор и видно.


Date: 2013-06-14 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Есть вечнозеленые клематисы. И плющ, конечно, который портит забор. Но, возможно, я бы пожертвовала забором.
У меня растет такой в углу с вишней. Просто хотелось, чтобы зимой зелень была. Теневая сторона, ему там нравится.

Date: 2013-06-14 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Опять же я б и сюда какие-нибудь деревца с высоким гладким стволом посадила (и м.б. как-нибудь распределяла ветки вдоль забора, как в плодовых садах делают). Но боюсь, что любое неползучее растение начнет отъедать от прохода пространство.

Кстати, ты же наверняка про вистерии все выясняла. Что им нужно для хорошей жизни? Найдется ли у меня, куда ее пристроить? :)

Date: 2013-06-14 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
кстати, да, плющ! Не, я забором не настолько дорожу - лишь бы не упал :)

Date: 2013-06-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
И спасибо тебе огромное-преогромное! Теперь есть над чем целенаправленно думать :)

Date: 2013-06-14 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Места маловато, как мне кажется. Вам же все таки ходить, а не продираться по проходу.
Можно растянуть ветки, так делают у декоративных яблонь, например. Но тебе нужна эта возня с растяжками?

Вистерии нужно солнце! Как и розам. Хотя у меня растет хорошо и за углом, где солнце бывает только утром, "в щели". Но я для нее на фасаде целую сетку натянула, поэтому она до солнышка дорастет.
Вистерия чудесная лиана и если хочешь завить фасад, то рекомендую.
У тебя будет расти на обоих фасадах, т.к. солнце везде есть. А вот в проходе бы не рискнула.
Так что запросто сажай на фасады, если нравится. И она не портит стену, ей только нужно поддержку соорудить.

Date: 2013-06-14 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Угу, поняла. Ух, сколько получила пищи для раздумий! Еще раз большое-большое спасибо!

Date: 2013-06-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Я только рада поделиться тем что знаю! :)

все не правильно

Date: 2013-06-14 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] igorm.livejournal.com
Территорию сада нужно использовать по максимому. Поставьте пару караванов и заселите в них румынских нелегалов.

Date: 2013-06-14 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Сам сели нелегалов вместо новой травки :)

Date: 2013-06-14 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Ааааа... А где же дрова? Да тут на машине можно ездить!
:-)

Date: 2013-06-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cbeta_/
Это фотошоп! :)

Date: 2013-06-14 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Свет, сижу рисую тебе варианты. Скажи, а что нужно для кролика? Ему кусочек патио нужно или просто клетку в любое место можно запихнуть? Кролик подвесил мою систему. :)))

Date: 2013-06-14 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aliks-emily.livejournal.com
Просто эскиз.


Вдоль дома клумба (было бы здорово поднять ее немного, если есть возможность). Проход вдоль дома заканчивется прямоугольной клумбой. Там можно посадить какие-то невысокие кустики, кошачью мяту, лаванду. В общем, "остановить" проход. В патио у забора справа сделать "люки" и туда что-то претущееся, чтобы завить забор.

Домашний огород можно сделать по границе патио. Я бы предложила его поднять немного, 2-3 кирпича.

Размер патио регулируется. Я примерно три метра в ширину нарисовала.

Date: 2013-06-20 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] olgarozova.livejournal.com
Прямо зачиталась!

Мне нравится идея посиделочного уголка перед окном в офис: всё забытое-недостающее можно прямо в окно подавать (типа раздаточного окошка в общепитовских столовых - элемент ностальжи по студенческим временам - шучу). Нравится идея поднятых клумб - суше, теплее, удобнее в уходе ( не надо на четвереньках ползать) и от всяких улиток и слизней защита. Для "ленивых садоводов" посоветовала бы в не очень светлом углу, где не будут расти благородные растения, посадить лилейник - неприхотлив, размножается сам, цветет красиво да и листья вполне декоративны. Весь уход - время от времени прополоть да отцветшие стебли вырезать, чтобы вид не портили. Хороши также дицентры (разбитое сердце), я нынче себе две посадила, а для одной из них уже третий год газон отращиваю. Только вот газонные травы у нас плохо зимуют - вымерзают. Еще, как я понимаю, в ваших краях чудесно чувствуют себя примулы - и такое разнообразие расцветок! Никак не могу у себя развести. Купила семена - ни одно не взошло, там довольно сложная агротехника проращивания, на свету. Какие мои году - повторю попытку осенью.

Profile

cbeta: (Default)
cbeta

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:58 am
Powered by Dreamwidth Studios